Наш контактный телефон
+7 (916) 320-98-43
ежедневно с 10.00 до 22.00

Выездная церемония бракосочетания

Выездная церемония бракосочетания или, как ее еще называют, выездная регистрация брака, еще несколько лет назад казавшаяся в нашей свадебной традиции чем-то экзотическим, теперь приобретает все большую популярность. И не удивительно. Она помогает молодоженам устроить все так, как желается, составить собственный сценарий свадебного дня, включив в него практически любые элементы, которых, увы, зачастую лишена обычная регистрация в органах ЗАГС. И несмотря на то, что речи служительниц утверждаются на конкурсной основе, и что нынешние ЗАГСы имеют весьма привлекательный вид, тем не менее, стандартов и конвейера тут не избежать. Поэтому для многих пар Выездная церемония становится настоящим спасением от загсовской суеты и шаблонов. Итак, для начала давайте еще раз уточним, что же это такое – "Выездная регистрация брака".

Данная церемония проводится вне стен ЗАГСа или Дворца бракосочетания. До недавнего момента все проводимые выездные церемонии были лишены подписания настоящих документов, тех, которые необходимы для официальной регистрации вашего брака, то есть, по сути, являлись театрализованным мероприятием. Сейчас в Москве разрешены официальные регистрации в усадьбах, например таких, как Кусково, Останкино, Голициных. Они проводятся сотрудниками органов ЗАГС в период с мая по сентябрь, только по пятницам и не более двух раз в месяц. Но, несмотря на пышность интерьеров, такая регистрация будет всё равно проведена по традиционному порядку, заведенному во всех ЗАГСах.

Но есть и другой, более удобный для молодоженов вид выездной церемонии. Так называемый "театрализованный". О нем в дальнейшем и пойдет речь.

Итак, каков порядок ваших действий, если вы хотите провести именно такое мероприятие?

Шаг первый

Для начала вам, как и всем парам, решившим вступить в брак, необходимо подать заявление в ЗАГС и назначить дату бракосочетания. В данном случае вам будет значительно проще, потому как вы можете назначить совершенно любую дату в пределах не менее одного месяца с момента подачи заявления. Ведь теперь вы можете получить официальное свидетельство о браке даже в рабочий день, так как не нуждаетесь в торжественной регистрации в стенах ЗАГСа.

Само же отмечание вашей свадьбы вы можете как приурочить к моменту получения свидетельства о браке, так и несколько отсрочить, чтобы подобрать наиболее подходящий и удобный для вас день. Так, кстати, поступают многие пары, решившие пройти церемонию венчания, для которых вступление в официальный гражданский брак - не более чем получение разрешения на церковную церемонию.

Шаг второй

После того, как вы определились с моментом получения свидетельства, вы можете смело планировать: как, где и когда будет проведена ваша выездная церемония. Известно из практики, что лучше всего начать готовиться к свадьбе не меньше, чем за пару месяцев, а иногда и за полгода, если праздник предполагается в сезон, то есть с апреля по октябрь. В случае с выездной церемонией бракосочетания вы в сроках практически не ограничены, так как на подготовку торжества вы можете потратить больше, чем два месяца, определенных законом. Что же дальше?

Шаг третий

Вам необходимо решить, в какой атмосфере вам бы хотелось совершить данную церемонию. Вот тут и начинается самое интересное! В первые годы, когда в нашей стране стали проводить выездные церемонии бракосочетания, они поразительно напоминали самые обычные, стандартные процедуры в ЗАГСе, разве что это проходило только для вас, в любом выбранном вами месте. Но стоит только задуматься, какой простор для фантазии вам открывается!

Начнем с того, что церемония включается в единый сценарий и стиль свадьбы. Значение выбора стиля праздника трудно преувеличить, поэтому очень важно, чтобы церемония стала кульминацией его воплощения.

Где можно провести выездную церемонию?

Практически везде. Всё чаще свадьбы проводят в загородных усадьбах и клубах, где много живописных мест, словно созданных для романтичных натур. И это бывает очень удобно - провести церемонию на природе, потом устроить небольшую фотосессию с гостями, перейти в банкетный зал, а ночью остаться в заранее забронированном номере, чтобы на следующий день отдохнувшими неспешно возвратиться домой. Однако, природные просторы не могут быть полностью благонадежны: даже при аренде шатров гости не всегда могут остаться при своих прическах, если вас настигнет пасмурный ветер, не говоря уже о дожде, поэтому о запасном варанте проведения такой церемонии стоит побеспокоиться заранее. Тем не менее, красивый уголок летней или осенней природы станет прекрасным фоном для столь важного события.

Из чего слагается выездная церемония?

Из всего, что вы сочтете необходимым. Если желаете, то она может повторить привычную для большинства формулу: приветственное слово «регистратора», подписание «документов», обмен кольцами, поздравления гостей. Но если вы все же выбрали только Свою Церемонию, то в нее стоит внести особенные элементы, которых не было на других свадьбах, которые значат для вас что-то особенное, которые надолго запомнятся вашим гостям. Уместны в церемонии будут не только обмен кольцами, но обращение молодоженов друг к другу с особенными словами, обмен клятвами, одаривание гостей или самых родных, например, подношение подарков от невесты родителям жениха и наоборот, обряд «приема в семью», если у вступающих в брак есть дети от первого брака, и много другое. Сама церемония может превышать по времени стандартные 10-15 минут, включать в себя даже мистические элементы или сценарии, используемые любителями исторической реконструкции и ролевых игр.

Кто может проводить выездную регистрацию?

В принципе, церемонию может провести кто угодно: уважаемый член семьи, добрый друг, артистичный гость, ответственный родственник. Но лучше, если вы предоставите своим гостям возможность стать зрителями и наблюдать за необычным действом со стороны, а проведение поручите человеку, имеющему опыт в таком важном деле, готовому вести церемонию от начала до конца на высоком уровне. Ведь данное мероприятие потребует не одной репетиции, длительной подготовки, связанной с разработкой сценария и даже, при необходимости, некоторого перевоплощения. Поэтому лучше обратиться к тем профессионалам, которые смогут вместе с вами продумать все: от музыки и слов до последнего цветочка в оформлении места церемонии.

Итак, для чего же нужна Выездная церемония бракосочетания?

Главное неоспоримое преимущество – возможность сделать все так, как хотите вы. Любовно отобрать каждую мелодию для музыкального сопровождения, уделить церемонии столько времени, сколько Вы сочтете необходимым, внести в нее различные элементы: клятвы, танец, посвящения и т.п. Такая церемония позволяет продумать в мельчайших подробностях все этапы столь важного события, составить свой уникальный сценарий, избавившись от загсовской рутины и суеты, без затруднений вписать все мероприятие в общий стиль праздника и просто оставить неповторимые воспоминания у ваших гостей.

В завершение нам бы хотелось сказать: с момента заключения брачного союза начинается совершенно иная жизнь, и как же прекрасно, когда эта жизнь начинается с такого особенного, дорогого вашим сердцам обряда!

Анна "Свадебные помощники".

Вы можете оформить заявку на проведение выездной церемонии, написав нам письмо. Со стоимостью услуги можно ознакомиться здесь.

Использование и перепечатка данного материала возможна только с разрешения автора и с обязательным указанием источника.